Главная --- Уроки Фотошоп ---Кружевное платье

Предлагаю вам попробовать создать  кружевное платье непосредственно на модели.

На  первый  взгляд  урок  может  показаться  сложным и запутанным, но на самом  деле все  что  нам нужно -  это  немного  запастись  терпением  и  сосредоточиться  при выполнении  повторяющихся  действий.

Вот результат нашей будущей работы

При работе нам понадобятся следующие инструменты :
Lasso  Tool ( лассо) ,   Eraser ( ластик) ,  Dodge  Tool ( затемнитель) ,
Burn  Tool  (осветлитель),  Blur  Tool  ( размытие)

Работать  в основном  мы будем с :
Free Transform – свободное трансформирование (Cntr+T),  Distort – искажение,  Warp – деформация   (в случае ее отсутствия можно обойтись  Distort – искажение),

Image – Изображение :   Adjustment – коррекция :  Color Balance (Cntr+B) - цветовой баланс,  Brightness/Contrast - яркость/контрастность,  Hue/Saturation (Cntr+U) - цветовой тон/насыщенность,  а  также  с  маской  слоя .
Особое  внимание потребуется при работе в палитре слоев.

Для  начала  определимся  с исходными материалами.
Я начинала работать с данной моделью и у меня остались некоторые  наработки подходящие для урока,  поэтому  я продолжу работать со старыми исходниками,  ваш выбор не ограничен.

и так,  вот модель

Тут большой размер

В своей копилочке  интересных  картинок  я нашла подходящее по ракурсу  кресло-
качалку, т. к. поза нашей модели предполагает  некоторый объект  опоры:

Изначально я не планировала собирать платье по крупицам,  поэтому искала в сети готовые варианты,  к тому  же  на начальном этапе я не знала чего хочу и что в итоге получится, поэтому  остановилась на этом платье, тем более в формате  PNG:

Думаю, если  воспользоваться ПОИСКОМ, с ключевыми словами:  КЛИПАРТ кружево, кружевной узор, ажур,  и   т.д.  можно найти  варианты поинтересней .

Стразы я решила добавить в самом  конце,   поэтому искала уже в ходе работы, лучше конечно в формате PNG,  через поиск -   клипарт стразы:

И вот такая кисть, ею я добавила сияния стразам, ну такой красоты думаю у  каждого начинающего фотошопера  в копилочке найдется…

Теперь можно приступать к подготовительному этапу
1. Создаем новый документ,  размеры на ваше усмотрение , но отталкиваемся  всегда от размеров исходных материалов  у меня   500 / 680

!!!! изначально исходники лучше подбирать большего размера их всегда можно уменьшить без потери качества, а вот «растягивая» маленький файл ничего кроме размытия, шума и пиксельной сетки в итоге получить нельзя.

2. Открываем файлы  с девушкой  и креслом,    копируем их в новый документ,  работать будем с каждым слоем отдельно, поэтому для удобства неактивные слои  периодически отключаем.

Уроки о том,  как открыть изображение,  как вставить изображение в новый документ,  как  выделить объект из фона  можно просмотреть на  форуме отдельно.

3. Любым  удобным  для  вас  способом  поочередно  выделяем  из фона  девушку,  кресло
( в палитре слоев, во избежании  конфузов  в дальнейшем, каждый слой подписываем соответственно  изображению) .

Для фона я  использовала   градиент,  детально прорабатывать  фон  не стала,  т.к.  наша  основная   цель одеть барышню.

Следующий  шаг  !

4. Общая цветокоррекция  деталей

На этом этапе мы должны определитья с общей цветовой гаммой нашего коллажа, к чему в итоге будем стремиться, от этого зависит что и под что мы будем корректировать…т.е. изменять, добавлять тот или иной цвет…

Допустим  вам  понравилась цветовая гамма  картинки, которую вы хотите использовать в качестве фона-
В  таком случае  корректируем персонажей и все остальные детали коллажа под цветовую гамму фона.

Если вам очень понравился сам персонаж, и вы не хотите вносить цвето-изменения в его первоначальное изображение-
В таком случае  корректируем фон и детали. 

Если вы выбираете произвольную цветовую гамму, или желаете вносить кардинальные изменения  в исходные  изображения-
В  таком  случае  корректируем фон, персонаж и дополнительные детали коллажа, ориентируясь на свои ощущения.

Я выбрала произвольную цветовую гамму  с преобладанием теплых насыщенных красных оттенков, плавно переходящих в черный цвет.

И так,  у меня три элемента :   Задний фон,   кресло и девушка.
Фон –собственно градиент из желаемых  цветов, однако добиться желаемого с первого раза мне не удалось,  фон получился немного холодным…
Кресло  вполне  устраивает
Девушка  «вырезана» из солнечного  пустынного  пейзажа, поэтому  заметно выбивается из подобранной цветовой гаммы…

Переходим  в меню
Image – Изображение,  Adjustment – коррекция, Color Balance (Cntr+B) - цветовой баланс,
Сначала  корректируем фон,  добавляем  немного желтого  и красного цвета, достигаем желаемого результата,  далее  работаем  над  девушкой.

Если в подобранных исходниках преобладает совершенно неподходящая  цветовая гамма, например сине-зеленая, переходим в меню
  Hue/Saturation (Cntr+U) - цветовой тон/насыщенность, Saturation,
перемещаем движок  до полного исчезновения нежелательных цветов, или же до полного обесцвечивания картинки,  далее
Color Balance (Cntr+B) - цветовой баланс,    добавляем нужное нам сочетание цветов.

5. Теперь можно переходить непосредственно к созданию платья.

Открываем  файл с образцом кружева, в моем случае это платье, но все платье мне не понадобится,  поэтому я выбрала понравившиеся мне  фрагменты,  это лиф и  наиболее четкий участок с кружевным  узором.
Далее поочередно выделяем  выбранные детали инструментом   Lasso  Tool ( лассо) и переносим  в  нашу работу,  файл с исходником  закрываем,  а новые слои соответственно подписываем.

Далее  подчищаем наши образцы мягким ластиком, увеличиваем изображение и  придаем большей прозрачности,  удаляя  темные участки.

И начинаем одевать нашу красавицу…
Сначала  выбранными режимами трансформации  «подгоняем» на барышню  лиф будущего платья.

Далее начинаем работать с фрагментом кружева, при этом в палитре слоев  дублируем слой с образцом необходимое количество раз, при этом необходимо учесть,что один слой с образцом нужен нам в первоначальном виде, его мы оставляем «про запас»,  для удобства ставим его самым верхним слоем и отключаем.
Остальные образцы  дублируем, трансформируем и  в зависимости от желания  и  фантазии, начинаем экспериментировать и  формировать  платье.
Как только  результат начинает нравится, сшиваем слои с образцами (Cntr+E) между собой :

После того как  сформирован  «корсет» платья , по желанию добавляем «рукава»,  затем объединяем  детали  верхней части платья  (лиф и корсет) в один слой.

Далее  начинаем работать над юбкой, для удобства  в палитре слоев создаем новый слой, на нем   мягкой кистью с большой прозрачностью  делаем набросок  нашей юбки. Для наглядности я сделала набросок поярче…
Учитывая необычную позу модели  и не желая прикрывать красоту ног,  я решила что юбка будет с очень глубоким разрезом и удлиненным шлейфом.

Теперь начинаем создавать юбку из фрагмента  кружева, для этого дублируем наш образец несколько раз, и начинаем заполнять кружевом юбку,  опираясь на  наш набросок, ( не забываем  оставить одну  запасную копию образца), при достижении нужного результата объединяем слои ажурной юбки между собой.

На широких  участках  юбки  можно воспользоваться  выделением уже набранного нами кружевного полотна и дублированием его на новый слой    (Cntr+J), далее опять –же трасформированием  размещаем в нужном положении :

Поле того как все полотнище юбки заполнено кружевом слой с наброском можно удалить, а  участки  где кружевное полотно вышло за контуры ног мы подчищаем с помощью маски слоя :

Теперь, когда  основная (нудная) часть работы закончена,  и полученный результат верхней и нижней части платья  нас удовлетворяет, объединяем все слои платья в один, и даем слою соответствующее название.

6. Далее переходим к выбору цвета нашего платья, перед всякого рода экспериментами,  для удобства создаем слой-копию, если вдруг  у нас что-то не получится,  мы всегда сможем  начать сначала.
И так начинаем  экспериментировать с цветом платья,  за исключением  того случая, конечно, если  вы  уверенны   в  своем  выборе. ( Я изначально планировала черный цвет, но для разнообразия попробовала разные варианты)

Используя   знакомые нам  настройки:
Color Balance (Cntr+B) - цветовой баланс,  Brightness/Contrast -яркость/контрастность,  Hue/Saturation (Cntr+U) - цветовой тон/насыщенность
Можно получить достаточно разнообразную палитру цветов. Более яркие и насыщенные выводятся путем многократного добавления желаемых оттенков.

Но  при  всем  цветном   разнообразии не стоит забывать о цветовом  соотношении  с общей цветовой гаммой  работы.
Как видно на рисунках один и тот же цвет может быть различных оттенков, в нашем случае более гармонично «вливаются»  в коллаж  цвета с преобладанием красных оттенков.

После  того  как  мы  утвердились с выбором  цвета , пора придать платью немного объема.  Создавать объем мы будем  освещая и затемняя определенные участки платья.

Для  наглядного примера  нам послужит сама девушка. Внимательно осматриваем ее и определяем наиболее освещенные участки ее тела,  ориентируясь на них мы с помощью инструмента    Burn  Tool  (осветлитель)  начинаем осветлять  участки платья, отмеченные на рисунке.

Однако увлекаться не стоит,  осветлять до бела в наши цели не входит, достаточно добиться легкого красного свечения.

Теперь добавляем тени,  с помощью инструмента  Dodge  Tool ( затемнитель), в отмеченных на рисунке  местах , таким образом платье приобретает  объем, прорисовываются складки.

Теперь переходим на слой с девушкой  ( не забудьте продублировать его перед началом манипуляций, в случае неудачной попытки просто удалите его и начните заново…), нам необходимо затемнить участки тела, граничащие с платьем.
Это создаст иллюзию естественной посадки платья на  девушке. Работаем с включенным слоем « платье» , но для наглядности я  добавила  «вид без платья»

7. Ну вот, основная часть работы проделана. Можно немного расслабиться и заняться украшением платья.
Открываем файл со стразами, переносим копию в нашу работу, размещаем над слоем «платье»,
Подгоняем по цвету!!! В данном случае из нежно-розовых  у меня получились насыщенные алые стразы.
Трансформируем  до нужных размеров и многократно копируя слой «рассыпаем»  стразы по платью, далее для удобства сшиваем все слои со стразами в один  (Cntr+E) .
Увеличиваем  отдельные участки  и ластиком удаляем  попавшие на тело стразы.

Теперь добавим стразам немного свечения. Создаем новый слой, пипеткой набираем цвет у любой стразинки, берем нашу «сияющую кисть»,  и меняя размер и прозрачность, преимущественно на осветленных участках платья добавляем сияние.
Далее можно добавить светлых бликов, создайте новый слой, возьмите круглую мягкую кисть более светлого оттенка или белого цвета , и расставьте на более «сияющих» стразинках.

Теперь можно критично взглянуть на проделанную работу,  если что-то не устраивает – исправляем, добавляем….. в случае удовлетворительного результата сшиваем слои :  «стразы» , «платье», «девушка» в один и приступаем к заключительному этапу: создаем тени от девушки…

8. Тени

Работаем со слоем «девушка» ,начнем с более простого – с юбки …с помощью Lasso  Tool ( лассо) выделяем часть подола юбки и копируем на новый слой  (Cntr+J), новый слой автоматичеки  размещается поверх «рабочего» ,
поэтому в палитре слоев перетаскиваем слой с тенью под слой «девушка».

Работаем со слоем «тень» , немного смещаем его вниз, переходим в меню:
Image – Изображение,  Adjustment – коррекция,  Hue/Saturation (Cntr+U) - цветовой тон/насыщенность  и полностью затемняем изображение.
Далее переходим в меню:
Filter – Фильтр,  Blur – размытие,    Gaussian Blur - размытие по Гауссу; радиус, и размываем нашу тень.
Так как край юбки находится на весу, т.е. немного выше от преполагаемой плоскости пола, то тень в данном участке будет более рассеяна .

Далее снова переходим на слой с девушкой,  этим же методом выделяем следующий фрагмент, уже шлейф  юбки , повторяем предыдущие манипуляции:  копируем на новый слой (Cntr+J), перемещаем под слой с девушкой,смещаем немного вниз и в сторону, затемняем и размываем, с той лишь разницей , что тень в данном случае будет  более четкая.

Далее сшиваем два слоя с тенями в один, опять переходим на слой с девушкой и работаем над тенью от девушки на спинке кресла.
Выделяем  Lasso  Tool( лассо)  фрагмент девушки и копируем на новый слой, перемещаем слой с тенью под девушку и затемняем.
Далее с помощью Transform – трансформирование (Distort – искажение), трансформируем нашу тень до более реалистичного вида  ( к сожалению, более  профессионально обосновать не могу, знаний еще мало) , потом размываем  и немного уменьшаем  непрозрачность слоя с тенью в палитре слоев.

Сшиваем слои с тенями в один,  затем сшиваем «девушку»  с ее  «тенью» ,
затемнителем  (Dodge  Tool) проходимся по сидению  кресла и  по наиболее темным участкам платья.

Ну и наконец наша работа подошла к завершению, объединяем слои и сохраняем нашу работу.

Автор урока: Ellena.

Все вопросы по выполнению этого урока можно задатьавтору на Форуме.

 

Главная --- Уроки Фотошоп --- Кружевное платье


Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Hosted by uCoz